На рынке мяса птицы наметилась позитивная динамика.

Фильтры

Регион

Новости

На рынке мяса птицы наметилась позитивная динамика.

Потребление мяса птицы в России, неоправданно снизившееся после вспышек гриппа птиц в конце прошлого и начале этого года, восстанавливается и имеет стабильную тенденцию к росту. Согласно данным исследований Romir Monitoring и Magram Market Research, потребление мяса птицы в июне 2006 г. по сравнению с маем 2006 г. увеличилось на 4%, регулярно потребляют мясо птицы 94% россиян.

Только 12% россиян снизили потребление мяса птицы из-за сообщений о вспышках гриппа птиц, при этом лишь 3% опрошенных полностью отказались от покупок этого продукта. В то же время 6% россиян заявили, что за последний год они увеличили потребление мяса птицы.

Подавляющая часть опрошенных абсолютно уверена в безопасности продуктов из мяса птицы, поставляемых на прилавки российских магазинов. При этом 69% респондентов стали уделять больше внимания мерам профилактики гриппа птиц, а 40% соблюдению правил правильного приготовления и хранения мяса птицы.

С конца июля 2005 г. в России фиксировались вспышки гриппа птиц, что привело к сокращению потребления мяса птицы. В апреле-июне 2006 г. исследовательские компании Romir Monitoring и Magram Market Research провели ряд исследований, целью которых было определение отношения россиян к проблеме гриппа птиц и его влияния на уровень потребления мяса птицы в РФ.

Компаниями было проведено три вида исследований - панельное, которое проходило в 107 городах и охватило 1616 респондентов по всей России в возрасте старше 18 лет; фокус-группы и телефонный опрос, проходившие в шести крупнейших городах России, где было опрошено более 1252 респондентов в возрасте 25-70 лет.

Как показало исследование, для большей части респондентов характерно весьма позитивное отношение к категории мяса курицы и продуктам из него. Согласно полученным данным, мясо птицы потребляют 94% населения России. Основными причинами снижения потребления птицы респонденты назвали боязнь заражения гриппом птиц (63% респондентов), страх за жизнь и здоровье близких и родных (40%) и недостаточность доступной объективной информации на данную тему (23%).

Основным мотивом для отказа от мяса птицы, повлиявшим на решение участников исследования, стал не только сам факт возникновения заболевания, но и «муссирование» данной темы в прессе, на телевидении и радио, - около 80% опрошенных считают, что теме гриппа птиц уделялось чрезмерное внимание российскими СМИ.

В период с мая по июнь 2006 г. на 5% сократилось количество респондентов, уверенных в том, что грипп птиц может являться угрозой для здоровья людей. 60% респондентов отметили, что грипп птиц не представляет серьезной угрозы для человека, при этом 84% заявили о том, что единственной причиной для отказа от потребления птицы для них станет информация о подтвержденных случаях заболевания гриппом птиц среди жителей их региона.

По мнению 85% участников опроса, продукты из птицы коммерческого производства, продаваемые в российских магазинах, являются абсолютно безопасными, при этом 86% респондентов уверены в том, что соблюдение простых правил гигиены и необходимой термической обработки птицы (85%) полностью уничтожают риск заражения вирусом.

Позитивная динамика на рынке мяса птицы отмечается благодаря усилению ветеринарного контроля и значительному снижению количества публикаций по данной теме. В июне 2006 г. количество публикаций в СМИ по теме гриппа птиц по сравнению с мартом 2006 г. (на который пришелся пик активности) сократилось более чем в 6 раз.

Первый вице-президент РАСХН, академик, президент Российского Птицеводческого Союза Владимир Фисинин заявил: «Полученные данные ясно свидетельствуют о том, что намечавшийся кризис, вызванный гриппом птиц, преодолен и ситуация полностью переломлена. Продукты из мяса птицы остаются одним из наиболее популярных и доступных источников животного белка, а их безопасность гарантируется не только производителями, но и ветеринарными и санитарными властями».

Вице-президент UIPDP Альберт Давлеев в свою очередь добавил, что «исследования, проведенные в России, подтверждают положительные тенденции в потреблении мяса птицы во всем мире. Консолидация усилий производителей мяса птицы всех стран будет служить гарантиями будущего развития нашего рынка. Мясо птицы обладает одними из лучших питательными и диетическими свойствами вне зависимости от того, было ли оно произведено в Европе, Бразилии, России или США, и при соблюдении правил приготовления и хранения оно абсолютно безопасно».

Источник: АгроФакт



Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее