Африканская чума свиней: как спасаются в крупных хозяйствах и что делать простым фермерам?

Фильтры

Регион

Новости

Африканская чума свиней: как спасаются в крупных хозяйствах и что делать простым фермерам?

Африканская чума свиней обосновалась в Псковской области, да и по всей России надолго. Сохранится ли на Псковщине свиноводство? Однозначно, да, говорят псковские предприниматели и делятся опытом по защите от АЧС.

8 сентября состоялся пресс-тур на российско-датское предприятие «Идаванг» в Островском районе. Журналистов встретила директор комплекса Татьяна Шарыгина, она же провела экскурсию по предприятию и даже пригласила подняться на силосную вышку, с которой открывается живописный осенний вид на бескрайние поля «Идаванга».

Смелые коллеги последовали за бесстрашной Татьяной Владимировной наверх.

- Знаете, откуда название «Идаванг»? Вот где живут викинги? – спросила Татьяна Владимировна.
- В Вальгале, - охотно ответили коллеги.
- А что они там делают?
- Пируют, - показали журналисты свое знание скандинавского эпоса.
- А откуда они берут пищу?

Оказалось, что фермеры в загробной жизни обитают по соседству с викингами и их рай – это бесконечные поля, где можно вырастить сколько угодно еды.

На ферме выращивается 25 процентов всего зерна в Псковской области, которое практически тут же и потребляется – идет на корм свиньям.

- Поэтому когда наши датчане увидели эти поля, они сказали, что это – Идаванг, земля обетованная для фермеров, – рассказала Татьяна Владимировна.

Про АЧС на предприятии знали еще с 2007 года и готовились к ней. Болезнь двигалась на север со скоростью 1000 км в год.

- АЧС – это страшная вещь, от нее нет ни лекарства, ни вакцины, что лично мне удивительно при нынешнем состоянии развития ветеринарии, - разводит руками наша собеседница. - Но в Испании с ней боролись 25 лет. Не исключено, что и в России бороться с вирусом придется так же долго.

АЧС можно сравнить с чумой, которая бушевала в Средневековой Европе. Тогда выжило 10 процентов населения, у которых был особый ген.

- Существует два канала заражения вирусом, - объясняет Денис Дмитриев, главный ветеринар «Идаванга», - это алиментарный (через корм) и контактный. АЧС передается через контакт с больным животным (например, с диким кабаном), через людей, через «продукты убоя животного» (мясо, мясопродукты, кровь).

Самый страшный по простоте пример заражения через человека, который нам привели, следующий: вы могли положить сырое зараженное мясо свинины в холодильник, утром, делая себе бутерброд, переложить это мясо, а днем вы стали давать корм свиньям и коснулись поросенка – все, животное заражено.

Вирус АЧС в охлажденном мясе живет 4 месяца, в замороженных тушах – до 15 лет, в сырой ветчине - 140-400 дней, 150 дней в костной муке. В органических отходах он сохраняется от 60 до 160 суток, в почке - 112-200 суток, в зависимости от времени года.

Поэтому на «Идаванге» разработана такая система безопасности, которой может позавидовать военная база.
Во-первых, есть так называемый «чистый периметр»: чтобы попасть за него, человек сдает все вещи, заходит в душ, задняя дверь закрывается, передняя откроется только чрез пять минут. Голову нужно мыть каждый раз. Внутри работники получают «казенную» одежду, включая нижнее белье.

Процедура дезинфенкции

Вещь, которую нужно пронести с собой, будь то очки или какой-то инструмент, обрабатывается дезраствором. Кстати, тоже правило распространяется на сигареты, их дезинфицируют в запечатанных пачках, открытую пачку на предприятие не пронесешь. Все очень серьезно: на «Идаванге» даже была уволена девушка за то, что пронесла без обработки с собой расческу. Мужчинам запрещено здороваться за руку. Даже в столовой стойка с выдачей еды установлена так высоко, что люди не могут пожать руку повару.

Транспорт тоже проходит свой дезбарьер, обрабатываются не только колеса, но и корпус.

Далее - корма. Свиней кормят только зерном, прошедшим тепловую обработку. Поят их из собственной скважины, находящейся на территории комплекса. АЧС могут перенести и птицы; на ферме стоит электронный «сокол», который издает «охотничьи» звуки и распугивает голубей, которых сюда привлекает зерно. Вентиляция сконструирована так, что птица не может влететь в здание.

- Теперь понимаете, почему обычным фермерам сложно противостоять АЧС? – говорит Татьяна Владимировна. - Ну не будет фермер каждый раз, заходя к свинье, принимать душ! Люди говорят, что АЧС нет и все это придумано, чтобы избавиться от конкуренции. Но мы фермерам не конкуренты. Мы сдаем нашу продукцию на бойни, наше мясо идет в Псков и Санкт-Петербург, причем на Северо-Западе потребность в мясе отечественным производителем удовлетворена на 15 процентов! Нам есть куда расти.

Зинаида Васильева, начальник Государственного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных по Островкому, Палкинскому и Пыталовскому районам»:

- В условиях АЧС мы проводим постоянный мониторинг и контроль. Этим летом у меня практически не было выходных: мы проверяем все мясные точки на рынках и в магазинах, белорусы пытались продавать у нас свою продукцию, пришлось даже обращаться за помощью к полиции. Мы проводим профилактические мероприятия, информируем население. Перед забоем свиньи мы проводим анализ ее крови на АЧС, от кабанов, пойманных на охоте, берем в лабораторию образцы селезенки.

Что же делать простым деревенским жителям и небольшим фермерским хозяйствам в условиях АЧС?
Рекомендуется выращивать других животных: коров, коз, овец, гусей. В области разработана программа поддержки хозяйств, переходящих на крупный рогатый скот молочного направления (телки, нетели, коровы). Так, сообщила замначальника областного управления сельского хозяйства Надежда Титова, лимит предусмотренных средств в 2013 году составляет 11,5 млн рублей. Из них за 8 месяцев этого года использовано 6 млн рублей. Человеку, купившему коровку, возмещают половину ее стоимости, но не более 17,5 тысяч рублей. Можно купить не более трех голов скота «в одни руки».

Источник: pravdapskov.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее